Что такое Трофи? Это когда ты пешком в лесу хрен знает где, солнце уже село, а на снегу видно следы и помёт волков с чьей-то шерстью... вот это я вам скажу Трофи...
Ну в общем всё по порядку. В среду закончил замену сцепления и заодно были заменены крестовины переднего кардана, посему было решено машину погонять по-полной перед заменой раздатки на 4.2. Два пробных выезда в деревню и на выходные несколько спонтанно запланировалась поездка на кордон К-цын. Мыслилось всё по опыту прошлой поездки весьма радужно, так как с Аврорычем катались аки по асфальту туда-сюда попивая коньячок. Поэтому трофийно мерещилась только часть трассы от Чар-го до К-цына и на всё было положено три-четыре часа. Формальной целью было доставить чай, хлеб бензин и цепь взамен рваной Владимиру Сергеевичу. В который раз радуюсь, что у меня развито так называемое "жопой чую" и оно часто заменяет отсутстве головы. Не знаю почему, но руки сами по себе собрали все емкости под бензин во дворе и огороде и в результате я выехал со 100 л. 80-го и 10 л. 92-го на борту. Поскольку прогулка ожидалась приятной, выехал ёперный театр в ночь и Култуки проезжал в 22 часа. Как и было заучено со слов егерей повернул в деревне налево и поехал в объезд Курши 2-й.... Тут можно в духе фильмов Тарантино перенестись почти на двое суток вперед и кратко сказать что весь известный мне крепкий мат был использован в сочетании с фамилией "Сусанин" когда возвращался я всё же через Куршу 2-ю и обнаружил там просто автобан, раскатанный лесовозами....
В отличие от прошлой поездки по окончании деревни накатанного следа не было, он только угадывался. Не ездили как раз с того самого времени! Тем не менее выпало немало снега, да еще и перемело колею. Ехать я сразу перестал... ну не едется и всё.. наст крепкий и ломается колёсами очень трудно, первая пониженная и скорость 1-2 км/ч ладно думаю, щас мы поедем поверху.. спустил колеса до 0,2... хрена... наст не держит... в результате ехал до ж/д насыпи битый час, потом вышел на более-менее свежий след УАЗика охотников и по нему стало веселее. Но охотники катались еще до заморозков по пухлому снегу без наста и то были не дураки, быстро развернулись и умотали... не доезжая наших любимых обновлённых кладей через канал после развилки на Мещ-й остался я опять один на один с целиной... скорость 1-я пониженная, постоянное использование блокировки, еду 1-3 км/ч... Е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-ду.... начал засыпать, так как коньяк по традиции принимал. Чтобы было не совсем скучно или из-за коньяка умудрился свалиться с кладей в канал и повис на мостах. Размотал лебедку и смотал ее, выехал. Почистил клади лопатой и проехал. Потом пошла дорога "имени Андрея Анатольевича", т.е. вся в ямах и колеи закиданы ветками. В яму едется весело, из нёё только с блокировкой и на первой пониженной, потому как в горку. В первом часу ночи кончились внезапно и сразу компрессор блокировки и свет на люстре. Я тут же застрял в очередной яме и лёг спать. Спасибо Аврорычу за спальник. До рассвета я спал без отопления, а потом прижало и пришлось вставать зажигать плитку. С плиткой и похмельем провалялся до устойчивого утра. Завелся!!! (три восклицательных знака я поставил с учётом событий следующего утра, ведь всё могло закончиться уже в первое утро почти не начавшись)..., попил чаю и разобрался с проводкой. Так как день был приятный, бензин в баке заканчивался и впереди оставалось три выходных решил добить трассу до конца. Е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-ду дальше. Кто сказал, что компрессор Беркут R-20 говно? Три часа с перерывами по 2-3 минуты этот агрегат выдавал на гора свои законные 4-5 атм. в блокировку, так как любой маломальский подъемчик без неё был непреодолим. Если кроме того на подъеме был перемёт выше чем мосты, то подъем превращался в полный пиздец. Вы ездили 5 метров за 5 минут? Полное ощущение оператора горнопроходного щита: фрезы режут, двигаешься мало-помалу, машина представляет из себя вибростанок от постоянно прерывающегося и возобновляемого сцепления с чем-то там под колесами... Попробуйте... Эфир радовал какой-то диспетчер такси. У скорости 1-3 км/ч есть неоспоримое преимущество - я заметил столько нового вдоль дороги, чего раньше за два года не замечал. Вот рельс торчит в 10 метрах от насыпи, вот сруб развалившийся слева, тут следы лося без кабана, а вот следы кабана без лося (привет Роме с его рваным в тот день передним мостом).... надо отметить, что я сделал великое дело в плане сохранения лосей и прочей живности в заповеднике: прокатал им шоссе. Как же они бедные мучались по этому жуткому насту. У лосей заметно было, что на некоторых переходах следы с сукровью и лоси, зайцы, лисы, волки все ходят по колее, так как снег хоть немного мельче. Спасибо лосям, перфорированный ими наст в колее слева ломался заметно легче. Закончилось тем, что возле самого Чар-го закипел тосол. Снег и лопата на двигатель и радиатор быстро поправили дело. Фигли нам, кабанам. Добравшись до кордона затопил печку, поел, выпил еще коньяка и трезво оценил свои шансы. К кордону были свежие следы лыж туда и обратно. Поскольку мы с Аврорычем шли в сторону К-цына пешком, шансов проехать по не тронутому насту не было никаких. Пройти пешком шансов также не было никаких, это я понял уже походив вокруг кордона, так как я не лось и полметра снега с настом доканают очень быстро. Решение пришло достаточно быстро. Непонятно откуда взявшаяся в коридоре кордона березовая тесина, бензопила, нож, порезанная на куски капроновая стяжка для груза и у меня офигительные лыжи. Хорошо, что был запас саморезов, гвоздей и много свечных окурков, они были заботливо растоплены в консервной банке и превратились в смазку для лыж. Два отреза от березового чурбака, распущенная пополам вдоль рейка - и вот вам палки.... Из чехла спальника сделан вещмешок, в который кроме самого спальника упихан чай и смена белья, и вперед.. вышел в 16 нуль-нуль... на развилке дорог тудашный и обратнишный следы лыж разошлись. Решил ломануться направо, так как там короче. Как оказалось позже, правильно поступил, так как и трасса легче и через мост на моих "лыжах" я бы не прошёл, там сплошной слалом и в основном проход по хребту между колеями в снегу. Несмотря на то, что планировал пройти за полтора часа, по прошествии часа начался мандраж, так как солнце село за деревья, начало смеркаться и было непонятно, долго ли еще идти. Добравшись до плотины чуть успокоился, а увидев на лыжне свежие волчьи следы - чуть не обделался Уже практически в темноте дошёл до кордона, где был накормлен и обогрет Владимиром Сергеевичем. Вечер и утро пролетели в беседе, выспался великолепно. Умудрился позвонить на волю. Утром после сеанса связи по рации пошли вдвоём на Чар-ий, так как нужно было забрать бензин и хлеб... Дошли, на этот раз я был на стареньких лыжах Владимира Сергеевича, но со своими палками. Тут новый сюрприз. Компрессор и конвертер настолько высосали аккумулятор, что заводить машину он категорически отказался. В итоге был снят, поставлен на кирпичах на плиту печки и нагрет. Но и тут что-то не заладилось, хотя лили на карб кипяток, прожигали свечи, но напряги не хватало для искры, а кривого не было В итоге когда была фактически "последняя пуля по врагу" схватилось и завелось. То-то было радости, хотя к тому моменту уже смирились и решили нести аккумулятор обратно на К-цын, где его заряжать и потом топать обратно. Мораль той басни: люди, отправляясь в мороз хрен знает куда берите с собой баллончик "быстрого старта". Ещё я уже по дороге домой вспомнил зашибись способ заводиться: факел над карбюратором. Дорога обратно прошла буднично и на космических скоростях - третьей пониженной... попытка перейти на 4-ю космическую скорость стабильно завершалась пробоем борта колеи и уходом в свежий наст с последующей буксовкой пару-тройку минут с привлечением блокировки.. нет уж, лучше меньше, да лучше... Дорога до Курши второй и потом на Култуки оказалась просто таки шоссе, что вызвало неописуемый, но вышеупомянутый мат в адрес всех Сусаниных... шоссе было отполированным до блеска льдом в мелкой колее лесовозов, размер котрой не совпадал с моей колеей, и пару раз случалось, что меня разворачивало на 180 и разок чуть не утащило в кювет. Тем не менее выбрался. Позвонил Андрею Анатольевичу, он сообщил, что очень переживал, заведусь ли я в мороз… шоб б я был такой умный, как моя Сара потом В баках плескалось 10 литров, чего с запасом хватало до дома по трассе.
Что такое Трофи? Это когда ты пешком в лесу хрен знает где, солнце уже село, а на снегу видно следы и помёт волков с чьей-то шерстью... вот это я вам скажу Трофи...
Да нет, это фигня....
Вот когда ты пешком в лесу хрен знает где, солнце уже село, а на снегу видно следы и помёт волков с чьей-то шерстью, а за спиной у тебя аккумулятор в 20 с лишком кил, а у волков его нет... вот это я вам скажу Трофи...
Как хорошо, что я не узнал, что такое Трофи....
ПыСы: все вышеупомянутые приключения приключились исключительно при наличии надлежаще оформленного пропуска, ни одна зверушка от несъедобного джипера и продуктов его жизнедеятельности не пострадала